С 9 по 11 сентября в столице Республики Татарстан в пятый раз прошел Международный форум Kazan Digital Week – 2024, в котором приняли участие около 18 тыс. человек из 64 стран мира, примерно 7 тыс. зрителей присоединились к мероприятию онлайн.
"Миссия KAZAN DIGITAL WEEK – содействие в обмене научно-технической информацией, консолидации научно-технологических активов, способных эффективно решить задачи импортозамещения и импортоопережения, обеспечить технологический суверенитет и суверенитет данных как основу лидерства Российской Федерации в международном сотрудничестве."
На KDW – 2024 были представлены восемь тематических направлений:
– Интеллектуальные транспортные системы;
– Цифровые технологии в государственном управлении; – Цифровая индустрия 4.0;
– Цифровые технологии в образовании;
– Цифровые технологии в культуре;
– Кибербезопасность нового времени;
– Экосистема финтех;
– Инновации, интегрированные в бизнес;
– Цифровые технологии в здравоохранении и медицине; – Цифровые технологии в сельском хозяйстве.
– Интеллектуальные транспортные системы;
– Цифровые технологии в государственном управлении; – Цифровая индустрия 4.0;
– Цифровые технологии в образовании;
– Цифровые технологии в культуре;
– Кибербезопасность нового времени;
– Экосистема финтех;
– Инновации, интегрированные в бизнес;
– Цифровые технологии в здравоохранении и медицине; – Цифровые технологии в сельском хозяйстве.
Сергей Гарбук, председатель ТК 164, и.о. директора ВИНИТИ РАН рассказал о состоянии и перспективах развития национальной системы оценки соответствия на круглом столе высокого уровня «Искусственный интеллект в транспортных системах» (направление ИТС). Модератором круглого стола выступил Султан Жанказиев, президент Ассоциации транспортных инженеров, профессор МАДИ, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы», сомодератором – Рифкат Минниханов, президент Академии наук Республики Татарстан, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения».
В своем докладе Сергей Гарбук рассказал о комплексе из 16 национальных стандартов в области применения искусственного интеллекта на автомобильном транспорте, которые были разработаны в рамках ТК 164. Указанные стандарты касаются систем технического диагностирования транспортного средства, систем управления интеллектуальной транспортной инфраструктурой и систем управления движением транспортного средства.
Особое внимание председатель ТК 164 уделил обеспечению гарантий качества технологий искусственного интеллекта, применяемых на автомобильном транспорте и отметил, что такие гарантии могут быть предоставлены при проведении независимых испытаний алгоритмов искусственного интеллекта на базе единых (межотраслевых) научно-методологических подходов и обеспечении соблюдения требований к репрезентативности тестовых наборов данных.
Таким образом будет подтверждено соответствие прикладных систем искусственного интеллекта требованиям в области функциональной корректности (способности выполнять задачи по назначению) и безопасности для пользователей, третьих лиц и окружающей природной среды.
В ходе работы круглого стола участники обсудили результаты внедрения искусственного интеллекта в автотранспортную отрасль, обменялись научным и технологическим опытом создания и интеграции ИТС, поделились новейшими разработками и рассказали о новшествах законодательства в сфере ИТС.
В своем докладе Сергей Гарбук рассказал о комплексе из 16 национальных стандартов в области применения искусственного интеллекта на автомобильном транспорте, которые были разработаны в рамках ТК 164. Указанные стандарты касаются систем технического диагностирования транспортного средства, систем управления интеллектуальной транспортной инфраструктурой и систем управления движением транспортного средства.
Особое внимание председатель ТК 164 уделил обеспечению гарантий качества технологий искусственного интеллекта, применяемых на автомобильном транспорте и отметил, что такие гарантии могут быть предоставлены при проведении независимых испытаний алгоритмов искусственного интеллекта на базе единых (межотраслевых) научно-методологических подходов и обеспечении соблюдения требований к репрезентативности тестовых наборов данных.
Таким образом будет подтверждено соответствие прикладных систем искусственного интеллекта требованиям в области функциональной корректности (способности выполнять задачи по назначению) и безопасности для пользователей, третьих лиц и окружающей природной среды.
В ходе работы круглого стола участники обсудили результаты внедрения искусственного интеллекта в автотранспортную отрасль, обменялись научным и технологическим опытом создания и интеграции ИТС, поделились новейшими разработками и рассказали о новшествах законодательства в сфере ИТС.